Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ПРАЙМ, 6 июня 2015 г.

ЦБ надеется на скорейшее принятие закона о финансовом уполномоченном

Банк России надеется, что закон о финансовом уполномоченном будет принят в ближайшее время, сообщил начальник главного управления рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности ЦБ РФ Михаил Мамута. & [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Гудок, 29 сентября 2010 г.

Вне зоны риска
1187 просмотров

В России не более 30–35% всего грузооборота покрывается страховой защитой. Для сравнения: европейский рынок страхования грузов охвачен на 85–90%. Российские перевозчики и владельцы грузов в отличие от своих зарубежных коллег в полной мере не осознают выгоду от использования страхования. О перспективах и проблемах развития этого сегмента страхования рассказал заместитель генерального директора САО «ГЕФЕСТ» Константин Барковский.

– Константин Олегович, почему грузовладельцы и перевозчики не спешат страховать грузы?

– Прежде всего это связано с довольно низкой культурой страхования в отрасли. У грузовладельцев и перевозчиков существует привычка строить отношения на личных контактах. Хотя очень часто такие «личные отношения» доводят до конфликтов и суда. Есть и объективные причины снижения спроса на эту услугу. Страхование грузов напрямую связано с объёмом грузооборота. В прошлом году в этом сегменте произошло серьёзное снижение, соответственно прореагировал и рынок страхования грузов.

– Какие грузы в основном страхуются и каковы стандартные условия страхования?

– В основном страхуются экспортно-импортные грузы, так как международные стандарты «Инкотермс» не позволяют транспортировку без страхового договора. Среди этих направлений страхованием грузов охвачено более 70% грузооборота. Но практически не покрыты страхованием транзитные грузы ж/д, а также сборные грузы, автомобильные перевозки в страны ближнего зарубежья. Если говорить о внутрироссийских перевозках, то здесь не более 30–35% грузов страхуется.
Стандартные условия, практикуемые на российском страховом рынке, в целом соответствуют зарубежным программам страхования. Существует три базовых варианта: в первый включены все риски, второй с ответственностью за частную аварию и третий без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения. При желании в страховое покрытие может быть включена ответственность за риски хранения грузов, за поломку или простой рефрижераторного или термосного оборудования.

Каковы в среднем по рынку тарифы на страхование грузов, могут ли такой полис позволить себе небольшие транспортные компании?

– Тарифы рассчитываются на основе базовых, при этом учитывается множество факторов, таких как: вид груза, маршрут перевозки, тип перевозочного средства, наличие охранно-поисковых систем и другие. Средняя стоимость страхования грузов по рынку на период транспортировки и хранения составляет 0,10–0,15% от стоимости партии груза. В целом страхование составляет лишь десятые доли процента от стоимости перевозимого груза, поэтому является доступной услугой и для небольших транспортных организаций и грузовладельцев.

Кто, на ваш взгляд, должен страховать груз: владелец груза, перевозчик или это может сделать компания-экспедитор, которая использует в работе только наёмный транспорт?

– В первую очередь в сохранности грузов заинтересован сам владелец, поэтому, я считаю, именно он должен самостоятельно страховать своё имущество, не перекладывая это на перевозчика.
Конечно, законодательство не воспрещает страховать перевозимый груз перевозчику и экспедитору. На сегодняшний день многие транспортные компании предлагают полный спектр логистических услуг, в том числе и страхование грузов. Всё это делается для удобства грузовладельцев. Поскольку у перевозчиков и экспедиторов достаточно большие объёмы перевозок, они могут рассчитывать на довольно низкие тарифные ставки со стороны страховщика при заключении генерального договора страхования.
С другой стороны, грузовладельцы, выиграв за счёт небольшого снижения стоимости полиса, могут столкнуться с тем, что им труднее контролировать процесс изменения условий договора страхования, поскольку они заключают его не напрямую со страховщиком. Это может повлечь нежелательные последствия. Например, в дальнейшем перевозчик, чтобы обеспечить себе ещё более низкие страховые тарифы, может включить в генеральный договор страхования дополнительные франшизы и оговорки, снизить лимиты, исключить из покрытия некоторые риски. Как показывает практика, перевозчики не всегда извещают грузовладельца об этих изменениях, снижающих качество страховой защиты.
Поэтому грузовладельцу всё-таки надёжнее самостоятельно заключить генеральный договор страхования грузов и выбрать наиболее удобные для себя условия страхования, исходя из собственной статистики грузоперевозок.

За что чаще всего приходится выплачивать страховки владельцам грузов?

– По статистике в последнее время наибольшее количество выплат страховых возмещений происходит по причине полной или частичной пропажи груза, несколько меньшее – по причине повреждения груза в пути или на месте временного хранения. Буквально в течение последних месяцев «ГЕФЕСТом» было выплачено несколько страховых возмещений по договорам страхования грузов: 2,4 млн руб., 1,3 млн руб. и 0,8 млн руб. – в этих случаях произошла кража различных грузов – от косметической продукции до детской обуви.

Каковы ближайшие перспективы развития этого бизнеса?

– Существенного роста в 2010 году не предвидится, возможно, он сумеет вырасти максимум на 5%. С другой стороны, у «ГЕФЕСТа» и в прошлом году, когда на рынке страхования грузоперевозок произошёл значительный спад, рост страховых премий по этому виду составил 50%. Так что мы надеемся на лучшее. Мы продолжаем активно развивать специализированные комплексные программы страхования для транспортных организаций, в которые входят страхование грузоперевозок, подвижного состава, контейнеров, ну и, конечно, классические виды страхования: грузовых и легковых автомашин, имущества, персонала.

Беседовал Иван ГОРБУНОВ.


  Вся пресса за 29 сентября 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование грузов, Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

6 июня 2025 г.

Конкурент, Владивосток, 6 июня 2025 г.
Неожиданная статистика от Центробанка: полисы ОСАГО подешевели

РИА Новости, 6 июня 2025 г.
Экспортные кредитные агентства РФ и Киргизии договорились о перестраховании

Финмаркет, 6 июня 2025 г.
За квартал общие сборы страховщиков ОСАГО увеличились на 1,4%, выплаты снизились на 1%


5 июня 2025 г.

Финмаркет, 5 июня 2025 г.
Совокупная чистая прибыль страховщиков увеличилась в 1-м квартале на 54,5%

Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Как DeepSeek может ускорить внедрение инноваций в страховании

Банковское обозрение, 5 июня 2025 г.
Чистая прибыль страхового рынка в I квартале достигла 153 млрд рублей

cbr.ru, 5 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в I квартале составила 6,9 тыс. рублей

Autonews.ru, 5 июня 2025 г.
Названы самые угоняемые машины в России. Рейтинги от страховых компаний

Финам.Ru, 5 июня 2025 г.
IPO Slide Insurance станет тестом для новых моделей страхового бизнеса

Report.Az, Баку, 5 июня 2025 г.
Фонд агрострахования за 5 месяцев выплатил фермерам более 4 млн манатов

Татар-информ, Казань, 5 июня 2025 г.
Кредитный рейтинг Ак Барс Страхование подтвержден на уровне A-.ru с позитивным прогнозом

Турпром.ru, 5 июня 2025 г.
Российские туристы потянулись в страховые компании

Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Новые немецкие условия киберстрахования не отвечают требованиям клиентов

Life, 5 июня 2025 г.
Ловушка на дороге: Россиянам раскрыли, как автоподставщики наживаются на страховках

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 июня 2025 г.
СК «Гайде» арендовала 1,4 тыс. кв. метров в БЦ «Остров» на Васильевском острове

Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Страховой сектор твердо противостоит таможенным тарифам

СаратовБизнесКонсалтинг, 5 июня 2025 г.
Диспансеризация. Нарушения, приписки, не выявленный рак


  Остальные материалы за 5 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт